• Главная
  • Педагогическая
  • Учитель-логопед

ПРОЙТИ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Учитель-логопед

Методический семинар "ДЕТИ С РАС: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ"

Рейтинг: 404 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 04.04.22

1 апреля специалисты Центра провели методический семинар «Дети с РАС: Современный взгляд на проблему» для учителей начальных классов, посвященный Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Нарушение слуха как одна из причин задержки речевого развития

Рейтинг: 946 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 15.09.20

В последнее время стремительно увеличивается количество детей с задержками речевого развития различного генеза. Одной из причин ЗРР может быть  нарушение слуха у ребенка, поэтому важно, чтобы логопед, к которому привели малыша, проведя свое обследование, порекомендовал родителям посетить с ребенком сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха как причину ЗРР. 

Советы родителям

Рейтинг: 1363 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 16.09.19

Что должны знать родители ребенка первоклассника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Рейтинг: 1465 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 19.02.19

Когда страдает устная речь -  тут все ясно  - требуется логопед. Когда страдает письменная речь, требуется..... что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или "надо просто учить лучше", как говорят либеральные родители. Иногда - лучше лечить. А иногда - и учить и чуть-чуть лечить. Иногда придется обратиться к логопеду (да-да и с нарушениями письменной речи также)., чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители удивляются, когда в школе им советуют показать их ребенка логопеду. И еще больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать суровые наказания для ребенка за неуспеваемость по русскому языку. Еще логопед говорит слово - дисграфия, которое обозначает нарушение письменной речи. 

 

Появление звуков речи у детей

Рейтинг: 1409 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 19.09.18

Часто родители интересуются  в каком возрасте у ребенка в речи появляется тот или иной звук. 

Опасные заблуждения о раннем развитии детей.

Рейтинг: 1517 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 17.05.18

Все родители хотят для своих детей самого лучшего. Взрослые бояться вырастить неуспешного ребенка. Все вокруг твердят, что "после трех лет уже поздно". Однако, раннее развитие может и навредить малышу.

Чтение вслух - лучшее, что Вы можете дать своему ребенку

Рейтинг: 1186 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 17.03.20

Есть множество способов читать: в транспорте с телефона, под одеялом с фонариком, по слогам  в классе. Но один из лучших - читать ребенку вслух. Преимущества не сразу бросаются в глаза, особенно если вас в 18-й раз просят продекламировать слова чудовища голосом чудовища (это потом как- то само получается). Но ученые спешат  с утешением: это действительно ценно и для умственного и для социально - эмоционального развития человека.

Несколько советов родителям по преодолению ошибок письменной речи у детей

Рейтинг: 1429 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 26.02.19

Преодоление ошибок на письме у младших школьник проводится на коррекционно - логопедических занятиях. Однако родители дома также могут оказать посильную помощь своему ребенку   в совершенствовании письменной речи. 

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей

Рейтинг: 1558 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 18.10.18

Уровень развития ребенка  в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье.

7 советов учителя - логопеда родителям

Рейтинг: 1446 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 13.06.18


        Если ребенок 2 - 2,5 лет совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу  родителей. Причины задержки речевого развития могут быть самыми разными  - как биологические (проблемы в развитии слухового, зрительного, тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; частые болезни ребенка), так и социальными. 

       

Родителям об автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями

Рейтинг: 1646 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 18.12.17

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Поэтому довольно часто воспитателям и логопеду приходится сталкиваться с такими вопросами, как: «Вы специалисты, поэтому ждем от вас результатов. Когда у моего ребенка пропадут дефекты речи?». Возникают подобные вопросы из-за слабого представления родителей о самом процессе обучения их ребенка, а также из-за непонимания того простого факта, что большую часть своей жизни ребенок проводит именно с родителями