ПРОЙТИ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Страничка дефектолога

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у особых детей

Рейтинг: 979 Автор: Нуржанова Ольга Михайловна Создано: 05.02.21

        С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.

Навыки самообслуживания: что и когда?

Рейтинг: 1028 Автор: Нуржанова Ольга Михайловна Создано: 16.06.20

Малыш растет быстро — так же быстро увеличиваются и изменяются его потребности. После рождения малыша перед родителями выстраивается целый ряд вопросов.

Рекомендации для родителей по подготовке к школе детей с ЗПР.

Рейтинг: 1130 Автор: Нуржанова Ольга Михайловна Создано: 20.05.20

Позаботьтесь о психологическом комфорте ребенка, дайте ему почувствовать вашу любовь и поддержку.

Развитие мелкой моторики у детей.

Рейтинг: 3546 Автор: Нуржанова Ольга Михайловна Создано: 30.04.19

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА от 1 года до 3 лет (этап раннего возраста)

Рейтинг: 920 Автор: Нуржанова Ольга Михайловна Создано: 25.10.20

До года деятельность ребёнка носит предметно-ознакомительный характер. После года- наглядно-действенный. Это связано с тем, что ребёнок после года начинает ходить, у него увеличивается объём перемещений в пространстве и расширяется поле его деятельности. Ребёнок задаётся не только вопросом "Что это?", но и "Что делать с этим?".

Развивающая среда в домашних условиях

Рейтинг: 961 Автор: Нуржанова Ольга Михайловна Создано: 15.06.20

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развивающая среда в домашних условиях".

Детская образовательная кинезиология

Рейтинг: 1520 Автор: Нуржанова Ольга Михайловна Создано: 28.11.19

У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ,  отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции.