ПРОЙТИ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Страничка логопеда

Артикуляционные упражнения с элементами нейрогимнастики на занятиях логопеда

Рейтинг: 243 Автор: Булкина Наталья Александровна Создано: 10.10.23


🎉Веселые, праздничные артикуляционные упражнения с элементами нейрогимнастики.

Упражнения выполняются детьми бодрее, веселее и эффективнее.

Занятия логопеда

Рейтинг: 409 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 19.05.22

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения речи постоянно обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для них особенно большую трудность и требует специального внимания учителя-логопеда.

Занятия логопеда

Рейтинг: 390 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 04.04.22

Логопедические занятия. Произносительная сторона речи часто зависит от общих и мелко моторных навыков. На занятиях по развитию речи мы развиваем координацию, пространственные представления, и точные движения пальцев рук, что благоприятно влияет на состояние речи в целом. 

Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р.Кинель-Черкасский Логунова В.В. 

Пальчиковый гнозис, как средство развития речи

Рейтинг: 574 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 13.12.21

  Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.

"Слоговая структура слова"

Рейтинг: 524 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 15.11.21

Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Как правило, оно выявляется в ходе логопедического обследования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Для этого дефекта характерны сложности в произношении слов сложного слогового состава (пропуски слогов, либо добавление новых слогов и звуков, нарушение порядка слогов в слове).

Отсроченные последствия задержки речевого развития и общего недоразвития речи

Рейтинг: 1150 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 10.04.20

Речь - важный показатель развития интеллекта. Без речи нельзя овладеть ничем - ни историей, ни физикой, ни математикой. В этом смысл родной речи - золотая середина психики. 

Профилактика дисграфии

Рейтинг: 1246 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 30.01.20

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен в овладении грамотой. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть?

Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей

Рейтинг: 1424 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 02.12.19

Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Коротенькие рифмованные фразы помогают выработать навыки произношения. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас. Чистоговорки и скороговорки имеют несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков. Таким образом, такая единица русского фольклора является отличным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития фонематических процессов и формирования связной речи на логопедических занятиях. 

Нормы речевого развития дошкольников

Рейтинг: 1761 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 22.04.18

Речь  - мощный и важный фактор развития  ребенка. Чтобы вовремя обнаружить речевое недоразвитие у детей дошкольного возраста, необходимо сопоставить развитие речи в норме, с тем, как протекает речевое развитие Вашего малыша. 

Влияние телевизора на развитие речи детей

Рейтинг: 1576 Автор: Татьяна Создано: 12.01.18

Как долго нужно заниматься с учителем - логопедом

Рейтинг: 1618 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 31.10.17

Рекомендации для родителей и педагогов

Занятия логопеда

Рейтинг: 451 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 26.05.22

Логопедическое занятие по теме: "Подготовка и постановка звука [Р]" 24.05.2022г. 

Постановка звуков непростой и индивидуальный процесс. Иногда логопеду стоит только раз показать ребенку правильную артикуляцию, как ребенок по подражанию правильно повторяет звук. Но нередко требуется физическая помощь. На данном занятии при помощи деревянного шпателя мы помогаем языку «зарычать». Это постановка звуков с механической помощью.

 

Занятия логопеда

Рейтинг: 443 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 08.04.22

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть логопедического занятия. Ежедневное выполнение гимнастики позволяет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, развивать силу, подвижность и дифференцированность движений органов, участвующих в речевом процессе.

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕГО УЛУЧШЕНИЮ»

Рейтинг: 497 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 13.12.21

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

К 3-м годам объем мозга ребенка составляет ¾ массы мозга взрослого человека. К этому же времени в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.

"Съедобная гимнастика"

Рейтинг: 519 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 15.11.21

Когда логопед и родители ребенка ищут способ, как увлечь ребенка упражнениями артикуляционной гимнастики, интересным вариантом выполнения может стать использование съедобных «помощников». В статье описаны нетрадиционные варианты выполнения артикуляционной гимнастики с леденцом, сушкой, сухариками и многим другим.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста

Рейтинг: 2569 Автор: Наумова Сабина Ильмаровна Создано: 17.03.21

"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В.А.Сухомлинский

Нужен ли ребенку гаджет?

Рейтинг: 1151 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 06.02.20

Современный мир сложно представить себе без использования смартфонов, планшетов, компьютеров. Большинство проводят с электронными устройствами дома, на работе, в транспорте. Дети не исключение. Даже малыши понимают как использовать телефон, играть в игры. 

Что нужно знать о фонематическом слухе?

Рейтинг: 1147 Автор: Логунова Виктория Вадимовна Создано: 20.01.20

Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека. Почему важно знать состояние фонематического слуха ребенка и при необходимости формировать и развивать его?

У ребенка ОНР..... Что это такое?

Рейтинг: 1512 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 06.12.18

В последнее время неуклонно растет число детей со сложными речевыми нарушениями. Часто родители сталкиваются со следующим логопедическим заключением: общее недоразвитие речи.  Общее недоразвитие речи - это речевое нарушение при котором страдают все компоненты речи (звукопроизношение, слоговая структура, фонематический слух, лексико - грамматический строй речи, связная речь). При этом слух и интеллектуальное развитие остаются в норме. 

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями

Рейтинг: 15156 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 22.01.18

Произнесение большинства звуков требуют направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать и какие упражнения можно использовать для этого представлено в данной статье. 

Советы учителя-логопеда родителям детей раннего возраста

Рейтинг: 1572 Автор: Голева Мария Валентиновна Создано: 19.11.17

Советы учителя - логопеда родителям детей раннего возраста