Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок учился хорошо, ведь успех в школьных делах — залог того, что в будущем он станет хорошим специалистом, найдет высокооплачиваемую работу и будет иметь успех у окружающих. Но не все мамы и папы помогают преодолеть трудности в обучении, тем самым противореча своим мечтам. Как мы добиваемся «хорошего учения»? В основном, к сожалению – мотивация страхом, «получишь двойку – домой не приходи!». Реже родители делают задания за детей, чаще ругаются с преподавателями, обижаясь на них за отсутствие индивидуального подхода, особо находчивые прорываются в родительские комитеты, в надежде на поблажки, но кроме головной боли редко что имеют.
Все эти маневры в большей или меньшей степени создают иллюзию контроля и влияния на успеваемость ребенка, на самом же деле представляют собой самоубеждение в том, что все под контролем. Мама рулит. Ребенок, в свою очередь все меньше усилий прикладывая к учебе, и все с большим нежеланием «приобретает» знания. Чем больше условий и чем больше давление – тем меньше результат. Контролируя – мать снимает с ребенка ответственность за его успеваемость.